ПРИТЧА О КАМНЯХ

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Как-то раз преподаватель философии пришел в аудиторию с большим стеклянным сосудом и несколькими ведрами. В одном из ведер лежали камни размером с апельсин.

- Сколько камней поместится в стеклянный суд? — спросил педагог студентов.

И чтобы доказать, что вопрос не риторический преподаватель начал слоями укладывать камни. Когда он положил последний, немного возвышающийся над краями сосуда, все, кто предполагал, что в емкость войдет около четырнадцати-пятнадцати камней, удовлетворенно зашептались.

Учитель подвел итог:

- Итак, четырнадцать камней. А вы уверены что больше ни один камень в сосуд не поместится?

Все студенты утвердительно кивнули головой. Так вот вы ошибаетесь! — сказал преподаватель, достал из-под стола еще одно ведро - уже с галькой.

Мелкие камешки проскальзывали между большими камнями, заполняя пустоты. Студенты наградили аплодисментами своего гениального педагога. Заполнив весь сосуд галькой, он отставил ведро в сторону и вновь задал своим ученикам тот же вопрос: Для вас очевидно, что сосуд действительно заполнен? На этот раз да, — ответили довольные студенты.

Но тут преподаватель достал еще одно ведро, наполненное мелким белым песком. Столовой ложкой он стал насыпать песок в сосуд, заполняя промежутки между камнями. Вот теперь мы можем с полным правом сказать, что сосуд заполнен камнями, — заявил преподаватель. — Но какой урок мы можем извлечь из этого примера?

В аудитории раздался гул. Студенты говорили о хитрости и изобретательности, о том, что внешность обманчива, и о многих других очень символичных вещах. Все это правильно, — сказал преподаватель, — но из этой истории можно сделать и более серьезный вывод.

Педагог выдержал театральную паузу, затем продолжил: Всему свое время! Важно делать сначала то, что необходимо выполнить в первую очередь, а потом — все остальное. Не нужно спешить и работать как попало, в ажиотаже. Ведь если бы я начал с песка, большие камни в сосуд просто не поместились бы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Несколько раз в аудитории я ставил опыт с сосудом, галькой и песком, чтобы наглядно продемонстрировать слушателям тему «Порядок и здравый смысл».

Однажды меня пригласили в испанский город Саламанка, чтобы прочитать лекцию студентам университета. И я показал этот коронный номер. С самого начала лекции я почувствовал вдохновение и искренний интерес студентов: по их лицам было видно, что молодежь открывает для себя что-то новое.

Когда я объяснил им, для чего поставил этот опыт один юноша поднял руку и захотел поделиться выводами, которые сделал лично он. Удивленный, я разрешил. Можно, я выйду и покажу? — спросил студент. Конечно, — ответил я, не догадываясь, что будет дальше...

Юноша вышел на подиум, достал из своего рюкзака банку пива и вылил содержимое в стеклянный сосуд. Разумеется, жидкость моментально впиталась в песок, осталось только немного пены на краях.

— Мои действия наглядно демонстрируют следующую мысль:

даже если у тебя полно дел которые нужно решать... всегда есть возможного выпить пива с друзьями.

Вместе с остальными студентами я поаплодировал такому комментарию. Ведь молодой человек

был абсолютно прав.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить