КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гнев и раздражение – естественные человеческие реакции, которые огорчают и причиняют боль, еще хуже могут оказаться их последствия в виде разорванных отношений или потери работы.

1)Рисуйте картинку в воображении

Иногда во время разговора так хочется закричать или швырнуть какой-нибудь тяжелый предмет в собеседника. Проделайте все это! Но только в своем воображении. В таком случае вы никому не причините вреда. Особое внимание уделите деталям —например, спросите себя, по какой траектории полетели осколки? Попробуйте «срежиссировать» крохотный фильм с участием источника раздражения и вас в главной роли.

Можно окружить себя воображаемой стеной из самого прочного материала, которая надежно защищает вас от негатива и посторонних шумов. Это может быть купол, конус, нора, дупло — все, что угодно, лишь бы вам там было «уютно».

Можно представить, что агрессивные импульсы, исходящие от человека, - это молнии, но у вас есть мощный громоотвод, так что они не причиняют вам никакого вреда.

Дышите глубоко, представляя, как вы вдыхаете прохладный, голубой воздух, наполненный спокойствием, а выдыхаете теплый, розовый — вместе с раздражительностью и гневом. Сконцентрируйтесь как следует, чтобы представить себе происходящее.

Можно «нарисовать» воображаемый шарж на этого человека, добавив любые смешные детали по вашему усмотрению. Нелепости «снизят» градус ваших переживаний.

2)Рисуйте картинку по-настоящему

Обычным простым карандашом на обычной простой бумаге нарисуйте портрет «обидчика». Абсолютно неважно, умеете ли вы рисовать, что получится — то и хорошо. Затем представьте себе, как вся ваша злость, гнев и недовольство «аккумулируются» на самом кончике карандаша. Закрасьте, заштрихуйте свой рисунок — пусть даже карандаш рвет бумагу. Почувствуйте, как негатив «уходит» в бумагу. Рвите ее на мелкие клочки и спускайте в унитаз.

Если считаете, что рисуете достаточно хорошо, повесьте карикатурный портрет на рабочем месте (без подписей, естественно) или используйте в качестве обоев для рабочего стола, периодически смотрите на него для поднятия настроения. На все вопросы коллег о том, кто это, загадочно улыбайтесь.

Три вопроса, которые нужно задать себе самой

Считайте, что человек, который вас так раздражает, это не наказание, а тренажер, на котором вы будете «отрабатывать» навыки делового общения. Для этого научитесь вести с ним беседу так, чтобы какая-то часть мозга успевала фиксировать происходящее для последующего анализа.

Спросите себя вот о чем:

1)Каковы истинные причины такого поведения? Ответ «ей/ему хотелось вывести меня из себя» неверен, ищите дальше. Попробуйте представить себя на месте этого человека и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Может быть, даже пожалеть его. Как правило, оказывается, что у человека на самом деле есть причины, чтобы так себя вести. Названивает домой каждые 15 минут? Вполне вероятно, что там у него беременная жена и годовалый малыш, который заболел.

2)Какие реплики только усиливали ваше раздражение и почему?

3)Что я сделаю, если ситуация повторится?

И уж если совсем ничего не получается и ни один из способов «не работает» (хотя обычно это означает только то, что вы мало старались), то попробуйте свести свое общение с человеком, который вас раздражает, к минимуму.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить