
Как-то раз преподаватель философии пришел в аудиторию с большим стеклянным сосудом и несколькими ведрами. В одном из ведер лежали камни размером с апельсин.
- Сколько камней поместится в стеклянный суд? — спросил педагог студентов.
И чтобы доказать, что вопрос не риторический преподаватель начал слоями укладывать камни. Когда он положил последний, немного возвышающийся над краями сосуда, все, кто предполагал, что в емкость войдет около четырнадцати-пятнадцати камней, удовлетворенно зашептались.
Учитель подвел итог:
- Итак, четырнадцать камней. А вы уверены что больше ни один камень в сосуд не поместится?
Все студенты утвердительно кивнули головой. Так вот вы ошибаетесь! — сказал преподаватель, достал из-под стола еще одно ведро - уже с галькой.
Мелкие камешки проскальзывали между большими камнями, заполняя пустоты. Студенты наградили аплодисментами своего гениального педагога. Заполнив весь сосуд галькой, он отставил ведро в сторону и вновь задал своим ученикам тот же вопрос: Для вас очевидно, что сосуд действительно заполнен? На этот раз да, — ответили довольные студенты.
Но тут преподаватель достал еще одно ведро, наполненное мелким белым песком. Столовой ложкой он стал насыпать песок в сосуд, заполняя промежутки между камнями. Вот теперь мы можем с полным правом сказать, что сосуд заполнен камнями, — заявил преподаватель. — Но какой урок мы можем извлечь из этого примера?
В аудитории раздался гул. Студенты говорили о хитрости и изобретательности, о том, что внешность обманчива, и о многих других очень символичных вещах. Все это правильно, — сказал преподаватель, — но из этой истории можно сделать и более серьезный вывод.
Педагог выдержал театральную паузу, затем продолжил: Всему свое время! Важно делать сначала то, что необходимо выполнить в первую очередь, а потом — все остальное. Не нужно спешить и работать как попало, в ажиотаже. Ведь если бы я начал с песка, большие камни в сосуд просто не поместились бы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Несколько раз в аудитории я ставил опыт с сосудом, галькой и песком, чтобы наглядно продемонстрировать слушателям тему «Порядок и здравый смысл».
Однажды меня пригласили в испанский город Саламанка, чтобы прочитать лекцию студентам университета. И я показал этот коронный номер. С самого начала лекции я почувствовал вдохновение и искренний интерес студентов: по их лицам было видно, что молодежь открывает для себя что-то новое.
Когда я объяснил им, для чего поставил этот опыт один юноша поднял руку и захотел поделиться выводами, которые сделал лично он. Удивленный, я разрешил. Можно, я выйду и покажу? — спросил студент. Конечно, — ответил я, не догадываясь, что будет дальше...
Юноша вышел на подиум, достал из своего рюкзака банку пива и вылил содержимое в стеклянный сосуд. Разумеется, жидкость моментально впиталась в песок, осталось только немного пены на краях.
— Мои действия наглядно демонстрируют следующую мысль:
даже если у тебя полно дел которые нужно решать... всегда есть возможного выпить пива с друзьями.
Вместе с остальными студентами я поаплодировал такому комментарию. Ведь молодой человек
был абсолютно прав.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Топ-3 лучших карт рассрочки от российских банков - 19.08.2022
- Семейная фотосъемка: как достичь взаимопонимания с клиентами - 01.09.2017
- Путешествие как путь к себе - 19.05.2017
- 9 простых советов, как перестать бояться - 16.04.2017
- Что нужно сделать, если хочешь все изменить, или изменяем жизнь к лучшему - 16.02.2017