КАК ПРЕКРАТИТЬ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА НА ПОТОМ. КАК ПЕРЕСТАТЬ ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕЛА.

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вы знаете, что промедление смерти подобно, но у вас все равно находится тысяча и одна причина дотянуть, что называется, до последнего? Не отчаивайтесь, представляем вашему вниманию 7 способов борьбы с откладыванием дел на потом.

1. Озвучивайте дедлайны другим людям

Избегайте расплывчатых обещаний типа «Скоро» или «Сделаю в ближайшее время». «Скоро» - понятие весьма растяжимое, завтра — это скоро, следующая неделя — тоже скоро. Так что называйте конкретные даты людям, заинтересованным в том, чтобы вы сдержали свое обещание (например, коллегам, с которыми вы работаете над проектом, или руководству). Формулировки типа: «Эта информация будет у вас на столе в четыре часа, в четверг», — работают гораздо эффективнее.

Откладывание проявляется в том, что человек, прекрасно осознавая необходимость заняться важными делами, игнорирует их и постоянно отвлекается на бытовые мелочи или развлечения .

2. Делайте самые важные вещи в первую очередь

Приступайте к делам, начиная с самого важного, а не с самого актуального или самого трудного. Некоторые вещи кажутся срочными, например, звонит телефон или появляется уведомление о том, что пришло новое электронное письмо. Но вы не узнаете, насколько это на самом деле «горит», пока не поднимите трубку или не откроете почту (прим. ред.: речь идет об офисных звонках и рабочей переписке). Отвечайте на письма только 2 или 3 раза в день и при необходимости попросите кого-нибудь из коллег ответить на телефонный звонок.

Твердите: «Сделай это сейчас»

В домашних делах главное — начать. Понятно, что глажка белья или чистка унитаза мало кого вдохновляют. Попробуйте повторять фразу «Сделай это сейчас» вслух, если по близости никого нет.

Откладывание — это своеобразный защитный механизм, метод борьбы с тревогой, связанной с начинанием либо завершением каких-либо дел или принятием решений.

3. Создайте собственную систему вознаграждения

Вы говорите себе: «Да, да, я сейчас начну, только сначала выпью чашку чая», а потом чаепитие плавно перетекает в просмотр дневных передач (если вы трудитесь дома) или в чтение новостей в Интернете и общение в социальных сетях? Затем вы возвращаетесь из виртуальной реальности и не понимаете, куда пропало время? Попробуйте следующий прием: назначьте себе награду, в виде того же чая или печенья, за выполненный объем работы (допустим, за написание 500 слов в отчете).

4. Используйте современные технологии для блокировки Интернета

Многие люди жалуются: «Я получаю по 500 писем в день». Знаете что? Если вы получаете 500 писем в день, вы просто обязаны поставить фильтры на вашем компьютере и отключить оповещения электронной почты. Представьте себе, что эти письма — живые люди, которые то и дело приходят к вам, всячески мешают и перебивают вас — как бы вы на них отреагировали?

Вы также можете загрузить бесплатные приложения, блокирующие доступ к определенным сайтам в определенное время. С их помощью вы сможете сделать так, чтобы развлекательные сайты и странички в соцсетях не открывались в промежутке между 10 утра и 6 вечера (если только ваши системные администраторы уже не позаботились об этом).

5. Организуйте свое свободное время

Начинайте планировать выходные в середине недели. Многие люди думают, что это ужасно скучное занятие, но они не правы. Большинству откладывающих людей  редко удается попасть в свой любимый ресторан в субботу вечером исключительно потому, что все столики заказаны заранее теми, кто этим «недугом» не страдает. Так что займитесь планированием времени!

6. Избегайте тех, кто ворует ваше время

Держитесь подальше от знакомых болтунов - «пожирателей времени». Если вы не можете избежать общения, выработайте стратегию поведения, которая поможет свести разговор к минимуму. Встреча со знакомым(ой), который начинает беседу со слов: «Ни за что не догадаешься, что произошло со мной вчера вечером» — последнее, что вам нужно, когда вы должны срочно доделать презентацию. Вместо того, чтобы «увязнуть» в словесном болоте, скажите: «Я очень ценю то, что ты хочешь со мной поделиться. Но можно это сделать попозже, после того, как я закончу с делами?». Если вы заранее продумаете, что и как именно будете говорить, то вряд ли вас сочтут грубияном.

7. Используйте свои биоритмы

У любого человека есть часы, когда он работает с большей или меньшей продуктивностью. Но фраза «Я — не жаворонок» никак не может служить веским аргументом тому, что вы чего-то не сделали. Если вы знаете, в какое время можете трудиться максимально эффективно, используйте это знание — постройте свой график работы так, чтобы решение наиболее важных задач приходилось именно на этот период.

Текст: Майкл Хеппель, отрывок из книги «Как сэкономить по часу каждый день» (How To Save An Hour Every Day)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить