-
Эффект Труднодостижимости
Этот феномен заключается в том, что человек, который менее доступен, становится более привлекательным для окружающих. Всё просто: те люди, которые тщательно выбирают своё окружение, и не доступны всем подряд, сильнее притягивают людей и вызывают интерес к себе. Но есть в этом феномене исключение: если человек намеренно показывает свою недоступность или создаёт искусственное впечатление своей труднодостижимости, то происходит обратный эффект — люди перестают тянуться к такому человеку.
-
Эффект Ромео и Джульетты
Этот эффект схож с запретным плодом: людей привлекает то, что им недоступно. Чем больше человеку запрещено что-либо, тем больше у него возникает интерес к этому. Чем ближе люди друг к другу живут или работают, чем чаще их встречи и меньше расстояние, тем более вероятно, что эти люди не влюбятся, и способны даже не замечать друг друга. Всё наоборот, когда людям запрещено быть вместе, например, если против их романа семья или друзья, то интерес этой пары быть рядом возрастает. Если эту пару пытаются разлучить, то они становятся более привлекательны друг для друга. Подростков эффект Ромео и Джульетты касается ещё больше, потому что в их возрасте им свойственно бунтовать и противоречить запретам.
-
Эффект Зейгарник
Этот эффект напрямую относится к памяти. Его открыла Блюма Вульфовна Зейгарник в 1927 году. В честь неё назван этот психологический эффект, который характеризуется неоконченным действием. Заключается он в том, что человек лучше запоминает действия, которые не были завершены. Данные, которые вы получите после того, как прерванное действие не завершится, вы запомните намного лучше. Этот феномен зачастую встречается в повседневной жизни и используется даже в искусстве. Работает этот принцип так: задания, законченные сразу от начала до конца, вызывают спокойствие.
Чаще всего по этой причине информация запоминается слабее. Но непроизвольная память лучше сохраняет информацию о том, что было прервано, так как это становится для человека навязчивой мыслью и требует завершения. Но есть одно НО: принцип Зейгарник не работает если человек ожидает награды за свои действия.
-
Эффект Очевидца
Так же этот эффект называется «эффект свидетеля». Феномен строится на том, что среди большого количества людей каждый человек в отдельности думает, что он не должен брать ответственность на себя и неосознанно перекладывает её на другого. Если кому-то рядом среди незнакомых людей требуется помощь, то чем больше незнакомцев вокруг, тем выше вероятность, что никто не поможет нуждающемуся, каждый надеется что помощь окажут другие и в итоге никто не помогает. Наименьшее количество свидетелей происходящего рядом, гарантирует более высокую вероятность, что человек получит помощь. Психологи сделали вывод, что подобный феномен касается всех, но если вы лично окажетесь в роли свидетеля какого-то происшествия — не оставайтесь безразличным, вы способны кому-то помочь. Неважно что в этот момент делают посторонние, важно как поступите Вы сами.
-
Эффект Ореола
Суть этого явления, состоит в том, что если человеку удаётся в определённых ситуациях произвести хорошее и приятное первое впечатление о своей персоне, то неосознанно, на уровне подсознания, ему будут причислять и другие положительные качества, которых у него вполне возможно вовсе и не имеется. Тоже самое случается и тогда, когда человек оставил о себе негативное представление, люди автоматически будут видеть в нём другие плохие качества, даже если таковых у этого человека не наблюдается на самом деле. Этот феномен работает во многих сферах жизни, таких как работа или учёба, если например вы покажете себя как примерный ученик, то спустя время вам будут прощаться небольшие недочёты. Только не стоит намеренно пользоваться этим эффектом, иначе вы рискуете просто подорвать свою репутацию, а вернуть её уже намного сложнее.
5 психологических эффектов
What you can read next
Комментарии к статье "5 психологических эффектов"
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев
Старые
Новые
Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии