Надоело работать на «дядю» и получать небольшую, но стабильную заработную плату. Но как заработать миллион? Как разбогатеть? Есть различные способы заработать миллион. Можно работать и не тратить деньги. И когда-нибудь, лет через двадцать (в лучшем случае) это получится. Можно найти родственника миллионера и ждать наследства (ну это мечта). Можно найти очень высокооплачиваемую работу. Тогда заветный миллион скоро будет достигнут. Только таким людям часто просто некогда его тратить. Можно взять блестящую идею и превратить ее в миллионы.
Стив Джобс получил богатство благодаря компьютеру, Цукерберг — социальной сети Facebook. Как сделать так же? Как заработать миллион с нуля? Ведь и у них не было миллиона для начала собственного бизнеса. Их стартовый капитал – это новая, блестящая и перспективная идея. Такая же ситуация? Тогда путь к миллионным доходам короче, чем кажется. Безусловно, нет гарантии, что миллионы придут без работы и за короткий срок. Главное помнить – в бизнесе можно рассчитывать на себя и только на себя.
7 шагов для достижения цели:
-
Шаг 1. Найти клиента.
Как достичь: определить потенциальный рынок реализации.
Изменение поведения рынка – одновременно путь к успеху и путь к провалу. Поймаешь подъем – дела пойду «в гору», пропустишь – придется долго выкарабкиваться на прежний уровень.
Удачно, если получиться найти новый, нишевый, узкий рынок. Например, в 80-х компания Abel & Cole организовала процесс доставки на дом органических овощей и фруктов. Кто мог догадаться, что в эпоху ГМО найдутся желающие приобретать натуральные продукты? В дальнейшем компания Abel & Cole расширила меню органическими мясом, рыбой, птицей, выпечкой, вареньями и другими продуктами. Тогда уровень продаж достиг десяти миллионов долларов.
Очень многие новинки приходят в Россию с Запада с задержкой в два-три года. Необходимо отслеживать новые веяния, чтобы успеть первым начать внедрять их у нас и удовлетворить зарождающуюся потребность у потенциальных клиентов. Английские маркетологи рекомендуют отслеживать зарождающиеся группы потенциальных покупателей, которым можно предложить новый товар, в социальных сетях.
Намного сложнее, но, потенциально, прибыльнее – отследить колебания массового спроса. «Используется система под названием «Предсказатель лояльности», — говорит президент консалтинговой фирмы Brand Keys Роберт Пассиков. Коротко работу этой системы можно описать так: компьютерная программа, основываясь на опросах, делает прогноз изменения потребительского спроса на 12-18 месяцев вперед. По словам Пассикова, ключевые тренды в ближайшее время определяются мировым экономическим кризисом, продолжающимся с 2008-года, хоть и значительно уменьшившим свою мощь.
-
Тренд №1. Новая бережливость.
В основе этой тенденции – растущая прослойка среднего класса, так называемы новые бедные. В основу потребительского спроса все так же положена цена. Базовые жизненные стандарты остались без изменений. Люди ездят на тех же (только чуть состарившихся) иномарках, живут в тех же квартирах. Хотя рост цен с замороженными зарплатами и отменой премий и бонусов морально давит на людей. Потребители среднего класса очень часто стали сравнивать стоимость товаров и услуг в интернете. Все чаще в супермаркетах стали покупаться фасованные магазином товары (в них не заложена цена за раскрутку бренда). Никаких маркетинговых трюков – потребителю требуется простой, честный товар, удовлетворяющий базовые потребности.
-
Тренд №2. Не стоит играть с чувствами.
В нынешнее время лояльность потребителей к играющим на их чувствах крупным брендам резко понизилась. В такие моменты маленькие предприниматели оказываются на одной стороне с потребителями. Необходимо использовать услуги и идеи, которые станут позиционировать Вас на одной стороне с потребителями. Они должны знать, что предприниматель думает о нем, а не об обогащении крупной компании.
-
Тренд№3. Бегство от действительности.
«Большинство покупателей стали придерживаться режима экономии, но мы прогнозируем, что скоро начнут психологически страдать от «гнета стоимости», — считает Ричард Коуп, директор по прогнозам международной консалтинговой компании Mintel. Не зависимо от тяжелой финансовой ситуации, у людей будет расти желание побаловать себя. Активное внедрение трехмерного кино и появление на прилавках магазинов бытовой техники 3D-телевизоров подтверждает гипотезу, что люди стараются уходить от реальности. Огромное время у людей занимают «пожиратели времени»: социальные сети, игры, сайты знакомств. Как быстро заработать миллион в такое тяжелое время? В поисках идеи стоит задуматься: как помочь людям забыться, отвлечься от реальности (наркотики не предлагать). И конечно брать за это деньги.
-
-
Шаг №2. Создание идеи.
Как достичь: создать идею.
Как разбогатеть, когда идеи на ум не идут? Ничего страшного. Не обязательно изобретать колесо. Может лучше раскрутить его посильнее. Или посмотреть на него под другим углом.
Источник идей-1.
Собственные потребности.
Золотое правило бизнеса: нужно создавать товары или услуги, необходимые самому себе. Только так можно понять – будет ли это необходимо другим людям, а соответственно, будет ли оно продаваться.
Источник идей-2.
Расширение сфер деятельности.
Как быстро заработать миллион с помощью такой идеи? Когда-то известная на всю страну «Евросеть» продавала только мобильные телефоны. Но теперь, в их магазинах можно купить многое, начиная от авиабилета до радиоуправляемого вертолета. Товары, принадлежащие абсолютно разным товарным группам. Но общее у них одно: потенциальный потребитель – продвинутая молодежь. При возможности внедрения смежной деятельности даже не стоит задумываться. Зачем вашим клиентам платить за удовлетворение собственных потребностей другим компаниям.
Источник идей-3.
Неполная загруженность ресурсов.
Один внимательный человек заметил, что в его офисе постоянно есть одно-два свободных рабочих мест. Тогда он стал сдавать их в аренду. Этот пример показывает, что очень часто имеющиеся ресурсы используются не полностью, и этого ни кто не замечает.
-
Шаг №3. Бизнес-план.
Как достичь: поработать над цифрами.
Стоит оценить – где хочешь быть через три-пять лет, кто будет у тебя покупать, что предлагаешь лучшего, чем имеется у конкурентов, какая будет цена, чтобы получать прибыль. Не стоит писать сложным и заумным языком. Это должна понять даже собственная мама.
Можно купить готовый бизнес-план, обратиться к специальной прессе с описанными действующими бизнесами или найти бесплатный бизнес-план в интернете – главное делать. Так же придется вспомнить математику. Предприниматель Джон Крикет предлагает простую формулу: $1 млн = П х К, где П — это прибыль с одной продажи, а К — количество требующихся продаж. Если П = $10, потребуется продать 100 000 единиц, если П = $100, то всего 10 000. От П зависит стратегия продаж, рекламная политика и т.д.
Предпринимателю можно ошибаться, но ошибки должны быть быстрыми, не дорогими. Частые ошибки – это не страшно. Просто на них надо уметь учиться. Ведь успеха можно добиться только путем проб и ошибок. Так что – вперед!
-
Шаг №4. Защита идеи.
Как достичь: подать заявку на патент.
Конечно, идею запатентовать не возможно. Но если она приводит к созданию уникальной, коммерчески выгодной услуги или товара – защитить ее просто необходимо. Без патента конкуренты скопируют достижение. Соответственно, оно потеряет уникальность и цену. Кроме этого, потенциальные клиенты могут приобрести ее у конкурентов. А с патентом конкуренты могут продавать достижение, но платить отчисления запатентовавшему человеку. Это – дополнительная прибыль с минимальными затратами.
Запатентовать не так просто. Патенту подлежит изобретение, которое является «новым, неизвестным где-либо в мире, доступным промышленному изготовлению, несущим в себе нечто изобретенное, а не являющимся комбинацией уже существующего». Получить патент, который правильно защищает изобретение и помогает изобретателю получать доход – это совсем другое, нежели получить простой патент. А разница в результате еще больше. Либо будет прибыль, либо просто бумажка о патенте.
Проще всего – воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на патентной сфере деятельности. Можно самому идти в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Важно избежать основную ошибку. Ни в коем случае нельзя выводить товар на рынок до регистрации заявки на патент. Это может привести к краху всей идеи.
-
Шаг №5. Практические испытания.
Как достичь: получить отзывы от потенциальных клиентов.
После прохождения продукта тестирований потребуется мнение потенциальных потребителей. Для первого испытания можно использовать знакомых и друзей. Но потом необходимо обратиться к мнению посторонних людей. Обязательно необходимо учитывать постороннее мнение о качестве и стоимости товара или услуги. Но для объективности результатов необходимо четко попасть в целевую аудиторию.
Не обязательно проводить исследования на улице (не каждая идея подходит для этого). Можно обратиться к услугам фокус-групп. Очень часто именно на таких собраниях появляются самые верные мнения о задуманной идее.
-
Шаг №6. Денежная инъекция.
Как достичь: получить инвестиции для старта.
Для реализации некоторых идей необходимы денежные вливания. Есть четыре источника, где можно взять деньги для развития идеи: родители, бизнес-ангел, банк или венчурный инвестор (кредитор, предоставляющий бизнесу денежные средства в обмен на долю в уставном капитале). Важно знать, что большинство венчурных инвесторов участвуют в стартовавших проектах, набравших хоть какую-то клиентскую базу.
Если нет денег даже для начала, можно обратиться к бизнес-ангелам. Это люди, готовые рискнуть наряду с создателями идеи. Но только если инвесторы посчитают идею стоящей, да и сам ее создатель понравится. К сожалению, в нашей стране таких инвесторов намного меньше, чем в США.
Бизнес-ангелы требуют меньше формальностей, чем венчурные компании. Обычно они берут за свое участие в проекте около 40% (иногда и больше) годовой прибыли. Иначе они идеей не заинтересуются. Для бизнес-ангелов важно, чтобы риск был соизмерим прогнозируемой их прибыли.
При определенной сноровке можно в инвесторы получить государство. В каждом регионе есть программы поддержки малого и среднего бизнеса. Чтобы участвовать в данных программах, необходимо собрать большой пакет документов, создать бизнес-план и выиграть конкурс проектов.
-
Шаг №7. Запуск вируса.
Как сделать: найти аудиторию в социальных сетях.
Как заработать миллион, когда идея созрела? В нынешнее время социальные сети – это огромная база потенциальных клиентов. Поиск в ней не несет больших экономических затрат. А главное – принести неожиданно большие прибыли. Благодаря социальным сетям самая необычная идея может привести к повышенному спросу.
Доступ к социальным сетям очень прост. Без дополнительных финансовых вложений короткие и интересные рекламные ролики рассылаются от друзей к друзьям. Образуется некое подобие информационной (и что самое важное, содержащей Вашу рекламу) лавины. Такая вирусная реклама распространяется быстрее лесного пожара. В короткой истории интернет-маркетинга есть случаи, когда ролик получал за первую неделю несколько сотен тысяч просмотров. Такие ролики не должны быть чисто рекламными. Нельзя лишать их юмора. Ведь как говорил барон Мюнхаузен: «Самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица». Возможно, этот ролик попадет даже на телевидение. И причем без всяких денежных вливаний.
Вот краткая информация о том, как заработать миллионы. Важно с умом подойти к выполнению этой цели. Ведь один энтузиазм не гарантирует желаемого успеха. Действуйте, придумывайте, реализовывайте. Уверен, все получится!