Общение с другими людьми — это среда, в которой мы живем. Как сделать, чтобы у нас были гармоничные отношения с людьми? Как избежать различных конфликтов, которые сопровождают нашу жизнь?
Мы подошли к теме человеческих отношений. Что может быть запутаннее? Отношения личные, отношения деловые, отношения случайные, отношения долговременные, отношения с родителями, отношения с детьми и так далее. Эта сфера просто бесконечна. Возможно ли в ней вообще разобраться?
Приведем методику, которая может помочь вам практически в любой ситуации, где назревает какой-то конфликт или непонимание сторон друг другом. За этой методикой опыт самых разных людей, которые научились ей и благодаря этому изменили свое общение с другими людьми в лучшую сторону.
Автор был свидетелем того, как люди, пользуясь данной методикой, могли в считанные минуты переоценить конфликтные, напряженные ситуации, которые они помнили уже множество лет. Также он наблюдал, как люди не только меняли свое восприятие прошедших событий, но и становились намного более эффективными в своих в взаимоотношениях с другими.
Если вас интересуют данные результаты, тогда отнеситесь серьезно к тому, что будет предложено ниже.
Мы уже начинаем. Нет смысла задерживаться там, где уже можно пойти вперед.
Вспомните любую ситуацию из прошлого, в которой у вас был с кем-либо конфликт. Не берите слишком ранящий вас опыт. Мы все-таки учимся, а для этого лучше не брать слишком тяжелые эпизоды. Ситуация, которую вы вспомните, должна по-прежнему вызывать у вас какие-то негативные чувства.
Теперь мы будем кое-что с ней делать. Нам нужно провести анализ этой ситуации с трех позиций.
Анализ ситуации
-
Первая позиция называется «Другой».
Чтобы освоить ее, необходимо поставить себя на место другого человека. Для этого нужно в своем воображении просто представить себя им. То есть вы должны увидеть себя его глазами, услышать себя его ушами и почувствовать, что чувствовал он тогда.
И также, пока будете представлять себя другим, попробуйте хорошо понять, какие мотивы руководили им. Может быть, вам трудно будет осознать это точно, но просто представьте, насколько возможно. Потратьте на данный опыт 2-3 минуты.
-
Вторая позиция называется «Наблюдатель».
Чтобы выполнить ее, нужно увидеть всю эту ситуацию как бы со стороны. Вы должны стать неким независимым наблюдателем происходящего. Необходимо, чтобы вы видели и себя, и другого человека одновременно.
Когда будете вспоминать таким образом ситуацию, обратите свое внимание на различные детали процесса непонимания этими людьми друг друга. Например, один человек просто немного отвернулся, и другой сразу рассердился на то, что его не слушают. Или один чуть-чуть повысил голос, и другой сразу обиделся. Может быть множество других мелких зацепок, которые рождают данный конфликт. Постарайтесь их просто заметить.
-
Третья позиция — это позиция «Я».
Нам нужно вспомнить собственное восприятие.
Вернитесь в ситуацию и как бы заново ее проживете. То есть смотрите на все своими глазами, слушайте своими ушами и чувствуйте, что вы чувствовали тогда. Но при этом постарайтесь очень хорошо понять, какой мотив движет вами.
Вы хотите подчинить себе другого, хотите блеснуть своим мнением или просто обижены и изливаете на него свои чувства? Или, может быть, вы искренне хотите помочь другому? Что бы ни было, осознайте, какие мотивы были у вас тогда. Будьте предельно честными перед собой.
Вы все проделали. Теперь вспомните вновь эту ситуацию и задайте себе вопрос, что изменилось в вашем отношении к ней. Чему вас учит эта ситуация? Как в будущем вы можете использовать опыт, полученный в ней? Это те вопросы, на которые вы можете поискать ответы. Наше прошлое должно быть плацдармом нашего будущего, а не трясиной негативных переживаний, в которую мы все время погружаемся.
Три позиции, которые мы с вами изучили, являются тремя универсальными позициями в человеческих отношениях. Научитесь им: в любой ситуации общения осознавайте свои мотивы, думайте о том, что чувствует другой и какими мотивами руководствуется, а также умейте взглянуть на происходящее немного со стороны, как сторонний независимый наблюдатель.
До скорой встречи в следующем выпуске!
С уважением, психолог Олег Гадецкий
Статьи по теме
- 11 запретных фраз в общении с любимым | 12.06.2023
- Невербальное общение: как узнать о намерениях человека по языку тела | 07.01.2023
- Правила поведения | 07.01.2023
- Методики ведения разговора | 07.01.2023
- Как разговаривать с кем угодно | 07.01.2023
- Как отвечать на неудобные вопросы | 07.01.2023
- Конфликты, непонимание и пути их преодоления | 07.01.2023
- Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации | 07.01.2023
- Техника эффективного общения | 07.01.2023
- Шаг к успеху или как стать общительным | 07.01.2023
- Развитие навыков коммуникабельности и уверенного общения | 07.01.2023
- Цвет глаз и характер человека | 07.01.2023
- Язык тела — как вычислить обманщика | 29.12.2022
- Простые советы успешного общения | 29.12.2022
- Нравится девушка, как ей сказать? | 09.12.2022