Зарядка для детей

Зарядка для детей

Хорошие привычки с самого детства формируют дальнейший интерес и побуждают к действию. Особенно, если показаны на личном примере близким взрослым. Любите читать, и ваш ребенок видит вас, сидящим за книгой? Будьте уверены, он последует вашему примеру в будущем, отдавая предпочтение качественной литературе. По аналогичной схеме происходит прививание любви к спорту. Будете делать зарядку вместе с малышом, превратите комплекс упражнений в семейный ритуал и не придется переживать за тяжелые пробуждения – как только ребенок услышит веселую музыку, под которую вы занимаетесь, прибежит сам и с удовольствием составит вам компанию.

С какого возраста следует вовлекать ребенка в утренние занятия?

Советуем с самого рождения делать зарядку на глазах у младенца. Чем чаще он будет видеть вас в процессе и замечать связь музыки с определенными движениями, тем скорее сможет повторить самостоятельно. Первое время простое наблюдение, далее имитация движениям рук и ног, потом сможет ползать, повторяя за вами траекторию, а когда встанет на ножки и пойдет, и вовсе скопирует все, что вы продемонстрируете.

Включайте специальную детскую музыку и добавьте разнообразие простым заданиям, так малыш сможет параллельно запомнить, как, например, прыгает лягушка или размахивает крыльями орел.

Комплекс упражнений для детей

Основа для занятий с детьми - это игровая деятельность. Все объяснения должны преподноситься в форме сказок. Старайтесь не перегружать сюжетную линию, все должно быть просто и понятно. Уделяйте в первое время от 5 до 10 минут, потому как маленькие детки отличаются быстрой утомляемостью и нуждаются в смене упражнений.

  • «Солнышко»: попробуем достать до солнышка и встанем на носочки, ручками стараемся дотянуться как можно выше (повторяем несколько раз).
  • «Дерево»: представим, что внизу на полянке растет молодая березка, раскинув широко свои ветки (руки разводим в разные стороны, туловище держим прямо), внезапно налетел сильный ветер и покачал ветки, всколыхнув каждый листочек (изображаем руками дуновение ветра, перебираем пальчиками, показывая шелест листьев).
  • «Сова»: (ноги на ширине плеч, руки на поясе) маленькая совушка присела на ветку нашего дерева и не понимает, что происходит (повороты головы в разные стороны), может внизу медведь трясет хрупкое растение? (смотрим вниз). Или сверху кто-то дергает березку за веточки (смотрим наверх).
  • «Часы»: (исходное положение не меняем) что это? Часики тикают? (наклоны влево и вправо сопровождаем звуками тик-так), наверное, они желают доброго утра и торопят зверят скорее выйти из своих теплых постелек.
  • «Зайка»: первым проснулся шустрый заяц (руками имитируем лапки, сгибаем локтевой сустав и разминаем кисти рук: опускаем вниз и поднимаем наверх, локти не двигаются). И проверил, нет ли под ногами свежей морковки (корпус держим ровно, руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоняемся вниз, ищем морковку).
  • «Орел»: мимо пролетал огромный орел с мощными крыльями, но летел он медленно, потому что был сильный ветер (ноги на ширине плеч, круговые движения прямыми руками вперед, не быстро, разогреваем плечевые суставы), ветер подул сильнее и наш орел вынужден был отлететь назад (вращаем в обратном направлении).
  • «Девочка Настя/мальчик Вова»: к зверям присоединилась Настя (можно поменять на имя вашей дочери/сына) и неспешно прошла по тропинке (шагаем по кругу). Она присела посмотреть, какие ягодки выросли в лесу (приседаем, в медленном темпе, держим спину ровно, стопы не отрываем от пола), погуляла и опять заглянула под кустик (повторяем приседания).
  • «Комар»: мимо девочки пролетел комар, она захотела его поймать и хлопнула в ладоши (выполняем хлопок на каждый шаг, перед собой, за головой, над головой). Какой непоседливый комарик, никак не удается поймать.
  • «Ручеек»: Вот мы и проснулись, слышишь журчание? Звонкий ручей зовет на водные процедуры! (отправляемся умываться).

Физические нагрузки должны приносить радость и позитивные эмоции, если ваше солнышко встало с плохим настроением, не стоит заставлять и через силу навязывать игру. Попробуйте посидеть, обнявшись, предложите стакан воды и, вероятно, настроение начнет подниматься. Если ребенок недомогает, отложите зарядку до полного выздоровления. Пусть ваши занятия всегда будут разнообразными и веселыми!

https://vk.com/world7