Исторически сложилось так, что начальный возраст для детского сада сильно варьировался. Большинство дошкольных учреждений принимают детей по достижению 2 лет, но это не означает, что ваше чадо волшебным образом готово к дошкольному образованию, когда достигнет этого возраста. Готовность к дошкольному образованию больше связана с тем, как ваш ребенок развивается. Готов ли он участвовать в ежедневной, структурированной образовательной программе с группой других своих сверстников?
В последнее время родители все чаще стараются отсрочить вход своего ребенка в детский сад. В США есть популярная практика, называемая термином «redshirting» (Этот термин заимствован из коллегиальных видов спорта, где спортсмены тренируются с командой в течение первого года, но соревнуются наравне со всеми, только когда становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее), которая подразумевает задерживание записи в детский сад на год или более. Обоснования родителей параллельны ожиданиям тренеров: они считают, что их дети нуждаются в этом дополнительном году для развития необходимых навыков и зрелости, чтобы добиться успехов в детском саду. Ребенок на год позже входит в детский сад и, таким образом, становится старшим в своем классе и остается таким на протяжении всех своих школьных лет, наслаждаясь предполагаемыми преимуществами возраста.
«Во многих кругах это стало увлечением», — говорит Гари Пейнтер, адъюнкт-профессор Школы политики и планирования USC. «Особенно в высшем и среднем классе, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы они опережали своих сверстников».
Согласно последним данным, полученным от Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6% детей поступили в детский сад в 4 года, 42% детей составляли от 5 до 5,5 = 43%, между 5,5 и 6 годами и более 9% детей, уже достигших 6 лет. Но как это отразится на развитии детей в долгосрочной перспективе? Учителя и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей.
Однако, просто оставаться дома и быть на год старше в детском саду, это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, когда в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Йимерсон, профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. «Нехорошо начинать все позже», — говорит она. «Нехорошо, чтобы все начинались в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начинаете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, лучше приступить к их накоплению с 3 лет.
Действительно ли задержка записи ребенка в детский сад имеет положительные стороны?
Краткосрочные результаты исследований этой практики довольно многообещающие. Согласно данным NCES 2010-2011, учащиеся, отправленные в детский сад позже, набрали больше очков чтения и математики как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые поступили в детский сад в 5 лет или младше. Однако разница небольшая, и пока нет данных о долгосрочных последствиях.
Что мы имеем и чего мы ждем?
Еще одна проблема, связанная с детскими садами — это то, что мы ожидаем от них действительно многого. К сожалению, они менее подготовлены к успеху, чем принято думать. Многие люди считают, что детский сад — это новый первый класс.
Эксперт по чтению и автор книги «Как научить ребенка читать и писать» Дж. Ричард Джентри, кандидат наук, говорит, что проблема усугубляется неудачами родителей в подготовке своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов не настроена на высокий результат в совершенствовании навыка чтения. «Большой вопрос заключается в том, готов ли ребенок к официальному чтению, — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения формирования мозга малыши не готовы читать до 6 лет. Но, начиная с самых ранних лет, родители должны постепенно готовить детей к этому «радостными действиями по распространению грамотности», такими как чтение вслух, рисование и различные игры». По словам Джентри, много детей не получают такой базы. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказывать историю любимой книги», — говорит он. «Они уже позади. Это разрыв в достижениях.
Перед поступлением в детский сад, прежде всего родители должны оценить уровень индивидуального развития своего ребенка. Для многих это становится непростой задачей. Однако есть несколько общепринятых критериев, по соответствию которым можно судить о готовности маленького исследователя ко вступлению на первую ступень социальной карьеры.
Готов или нет?
Родители как правило не отправляют ребенка в детский сад, потому что чувствуют, что он не готов — когнитивно, социально или эмоционально. Некоторые дети не способны читать и писать; другие испытывают трудности в том, чтобы сохранять сидячее положение неподвижно и концентрировать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад имеет тенденцию к академичности.
Помимо фундаментальных требований, дошкольное образование подразумевает наличие у ребенка некоторых базовых навыков. Например, большинство учреждений захотят, чтобы ваш малыш был в состоянии позаботиться о своих основных потребностях, таких как мытье рук после живописи, есть свой обед без посторонней помощи и спать один.
Может ли он самостоятельно работать над проектами?
Дошкольное образование обычно включает в себя множество проектов в области декоративно-прикладного искусства, которые требуют концентрации и сосредоточенности. Если вашему ребенку нравится рисовать или увлекаться головоломками и другими занятиями самостоятельно, он хороший кандидат на поступление в дошкольные учреждения.
Но даже если он такой ребенок, который просит о помощи со всем, вы можете начать готовить его, создавая игровые процессы, где он будет развлекаться в течение получаса или около того. Пока вы моете посуду, поощрите его, например, сделать аппликацию из цветной бумаги. Постепенно наращивайте до более длинных отрезков сольной игры. Ваша цель здесь состоять в том, чтобы держать себя в умеренной степени занятой деятельностью, чтобы он мог справиться со своим собственным делом, не требуя много помощи от вас.
Готов ли он участвовать в групповых мероприятиях?
Многие дошкольные мероприятия требуют, чтобы все дети в группе участвовали одновременно. Эти взаимодействия дают детсадовцам возможность играть и учиться вместе, но также от них требуется сидеть, слушать рассказы и петь песни. Это может быть очень сложно для детей младше 3 лет, которые, естественно, являются активными исследователями и не всегда настроены на игру с другими ребятами. Если ваш ребенок не задействован в групповых мероприятиях, у вас есть возможность включать его в них самостоятельно. Например можно записать его в музыкальный кружок для малышей или же любой другой кружок по интересам.
Придерживается ли режима ваш ребенок?
Дошкольные учреждения зачастую следуют предсказуемой рутине. Для этого есть веская причина. Дети, как правило, ощущают себя максимально комфортно и контролируют себя лучше, когда одни и те же вещи происходят в одно и то же время каждый день. Поэтому, если ваш ребенок не придерживается графика и каждый день отличается от последнего, ему следует помочь стандартизировать свои дни, прежде чем он начнет дошкольное обучение. Начните с предложения блюд на регулярном расписании.
Вы также можете планировать посещение парка каждый день или устанавливать — и придерживаться — ритуал сна (ванна, затем книги и кровать).
И, наконец, стоит задуматься, почему вы хотите отдать его в детский сад?
Вам просто нужно время для себя или детский сад нужен вашему ребенку?
Вы беспокоитесь, что если вы не зачислите его в дошкольное учреждение, он не будет готов для школы? Большинство экспертов согласны с тем, что для детей существует множество других способов развития навыков, необходимых для успешной работы в детском саду, включая качественно проведенное время дома с вами или другим любящим родителем или родственником.
Если вы обнаружите, что основными причинами, по которым вы хотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение, является то, что он, похоже, хочет узнать что-то новое и исследовать окружающий мир, имеет желание расширить свои социальные горизонты и взаимодействовать с другими детьми, скорее всего, самое время начать учебу.
Статьи по теме
- Что должен уметь ребенок в 3 месяца | 22.01.2024
- Что должен уметь ребенок в 5 месяцев? | 27.12.2023
- Какой детский сад выбрать | 25.12.2023
- Чем кормить ребенка в год | 22.12.2023
- Что делать если ребенок часто болеет | 22.12.2023
- Безопасность трехлетнего ребенка дома | 20.01.2023
- Прорезывание зубов у детей | 20.01.2023
- Витамины для детей — когда и как принимать? | 20.01.2023
- Белый шум для новорожденных | 20.01.2023
- Что должен уметь ребенок в месяц? | 20.01.2023
- Купание новорожденных | 20.01.2023
- В каком возрасте лучше начинать учить читать ребенка? | 20.01.2023
- Зачем нам прививки и когда их ставить деткам? | 20.01.2023
- Развивающие игры для ребенка 5 лет | 17.01.2023
- Что делать, если ребенок дерется? | 07.01.2023